Если вы планируете посетить наш семинар - пожалуйста, заранее (хотя бы накануне) пришлите на info@openscience.ru ваши данные: фамилию, имя, отчество и название организации, в которой вы работаете, чтобы мы смогли предупредить охрану на входе в институт.
Планируемые семинары
Прошедшие семинары

Планирование поведенческих экспериментов в трансляционных исследованиях
Нина Анатольевна Бондаренко
1. Моделирование психических заболеваний человека на животных: что делать, если нет биомаркеров?2. Поиск валидной модели
3. Дизайн поведенческого эксперимента
4. Статистика: проблема множественных сравнений
Тест форсированного плавания: от Порсолта до наших дней
Ирина Владимировна Белозерцева, Институт фармакологии им. А.В.Вальдмана СПбГМУ им.И.П.Павлова, Санкт-Петербург

Теоретические и практические аспекты использования тестов "Т-лабиринт" и "Лабиринт Барнс" для оценки когнитивных способностей животных.
Н.А.Бондаренко
1. Задачи, которые решаются посредством данных тестов;
2. Варианты экспериментальных протоколов;
3. Влияние уровня тревожности и мотивации животного на результаты экспериментов;
4. Валидация установок;
5. Технические аспекты использования установок.
Тест «экстраполяционное избавление» (ТЭИ): история создания и применения.
Н.А. Бондаренко
1. Где в ТЭИ «экстраполяция»?2. Реакции-двойники: инстинктивное и целенаправленное поведение подныривания.
3. Первая экспозиция к ТЭИ: принятие решения.
4. Вторая экспозиция к ТЭИ: пространственное «обучение с одной пробы».
5. Индивидуальные различия поведения крыс при первой и второй экспозиции к ТЭИ.
6. Рефлекс или когнитивная карта? Специфика формировании у крыс навыка подныривания в ТЭИ.
7. Фармакология ТЭИ. Модели действия нейролептиков.
1. Организация «Рабочего места экспериментатора» (требования к помещению, правила установки оборудования, нормативы освещенности, ведение видеозаписи)
2. «Технология» работы с животными (правила рассадки и переноса, принцип «животное-пациент», маркировка животных)
3. Правила введения экспериментальных веществ и субстанций
4. Специфика работы с различными типами установок для оценки поведенческих изменений у экспериментальных животных:
Водный тест Морриса
М.Г. Плескачева
Водный тест Р. Морриса и другие водные тесты для оценки
пространственной памяти грызунов.
1. Требования к процедуре тестирования, показатели успешности
обучения, контрольные тесты.
2. Проблемы обучения лабораторных мышей.
3. Ключевые структуры мозга, контролирующие обучение.
Н.А. Бондаренко
Водный лабиринт Морриса: заметки фармаколога.
1. Обучение и стресс. Закон Йеркеса-Додсона.
2. Мотивация и стресс. «Выученная беспомощность»
3. Зачем нужны «водные лабиринты»?
Видеозапись была сделана в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
Тест «Открытое поле»: этология, фармакология, психология
1. Теория «Открытого поля».
1.1. Такие разные «Открытые поля».
1.2. Что делает животное в «Открытом поле»?
1.3. Использование «Открытого поля» в экспериментальной психофармакологии.
2. «Полевые исследования»
2.1. Факторы, влияющие на результат эксперимента.
2.2. Индивидуальные различия поведения животных.
2.3. Валидизация установки.
3. Ответы на вопросы, методические консультации.
Видеозапись была сделана в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
«Приподнятый крестообразный лабиринт»
теоретическая основа методикитонкости проведения эксперимента
План семинара:
1. Доклад Н.А. Бондаренко
1.1 Тревожность человека и тревого-подобное состояние у животных;
1.2 Принципы моделирования нормальной и патологической тревожности человека на животных;
1.3 Приподнятый крестообразный лабиринт как тест для выявления тревого-подобного состояния у грызунов:
- факторы, влияющие на поведение грызунов в ПКЛ;
- феномен «толерантности с одной пробы»;
- стандартизация эксперимента: «СОП».
2. Ответы на вопросы, методические консультации.