info@openscience.ru (+7 915) 251-90-10 ООО «НПК Открытая Наука» Главная > Методические семинары

Если вы планируете посетить наш семинар - пожалуйста, заранее (хотя бы накануне) пришлите на info@openscience.ru ваши данные: фамилию, имя, отчество и название организации, в которой вы работаете, чтобы мы смогли предупредить охрану на входе в институт.

Планируемые семинары

Прошедшие семинары

Тест неизбегаемого (форсированного) плавания.Загрузить видеозапись (409.1 M)

Тест форсированного плавания: от Порсолта до наших дней

Ирина Владимировна Белозерцева, Институт фармакологии им. А.В.Вальдмана СПбГМУ им.И.П.Павлова, Санкт-Петербург

Теоретические и практические аспекты использования тестов "Т-лабиринт" и "Лабиринт Барнс" для оценки когнитивных способностей животных.

Н.А.Бондаренко

1. Задачи, которые решаются посредством данных тестов;
2. Варианты экспериментальных протоколов;
3. Влияние уровня тревожности и мотивации животного на результаты экспериментов;
4. Валидация установок;
5. Технические аспекты использования установок.

Загрузить презентацию (pdf, 25.8 M)

Тест «экстраполяционное избавление» (ТЭИ): история создания и применения. Загрузить видеозапись (854.2 M)

Тест «экстраполяционное избавление» (ТЭИ): история создания и применения.

Н.А. Бондаренко

1. Где в ТЭИ «экстраполяция»?
2. Реакции-двойники: инстинктивное и целенаправленное поведение подныривания.
3. Первая экспозиция к ТЭИ: принятие решения.
4. Вторая экспозиция к ТЭИ: пространственное «обучение с одной пробы».
5. Индивидуальные различия поведения крыс при первой и второй экспозиции к ТЭИ.
6. Рефлекс или когнитивная карта? Специфика формировании у крыс навыка подныривания в ТЭИ.
7. Фармакология ТЭИ. Модели действия нейролептиков.

Загрузить презентацию (pdf, 15.4 M)

Организация поведенческих экспериментов на лабораторных животных Загрузить видеозапись (219.5 M)

1. Организация «Рабочего места экспериментатора» (требования к помещению, правила установки оборудования, нормативы освещенности, ведение видеозаписи)

2. «Технология» работы с животными (правила рассадки и переноса, принцип «животное-пациент», маркировка животных)

3. Правила введения экспериментальных веществ и субстанций

4. Специфика работы с различными типами установок для оценки поведенческих изменений у экспериментальных животных:

Водный тест Морриса Загрузить видеозапись (181.3 M)

Водный тест Морриса

М.Г. Плескачева
Водный тест Р. Морриса и другие водные тесты для оценки пространственной памяти грызунов.

1. Требования к процедуре тестирования, показатели успешности обучения, контрольные тесты.
2. Проблемы обучения лабораторных мышей.
3. Ключевые структуры мозга, контролирующие обучение.

Н.А. Бондаренко
Водный лабиринт Морриса: заметки фармаколога.

1. Обучение и стресс. Закон Йеркеса-Додсона.
2. Мотивация и стресс. «Выученная беспомощность»
3. Зачем нужны «водные лабиринты»?

Загрузить презентацию Н.А. Бондаренко

Тест «Открытое поле»: этология, фармакология, психология Загрузить видеозапись (171.3 M)

Видеозапись была сделана в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН

Тест «Открытое поле»: этология, фармакология, психология

1. Теория «Открытого поля».
1.1. Такие разные «Открытые поля».
1.2. Что делает животное в «Открытом поле»?
1.3. Использование «Открытого поля» в экспериментальной психофармакологии.

2. «Полевые исследования»
2.1. Факторы, влияющие на результат эксперимента.
2.2. Индивидуальные различия поведения животных.
2.3. Валидизация установки.

3. Ответы на вопросы, методические консультации.

Загрузить презентацию (pdf, 0.5 M)

Приподнятый крестообразный лабиринт - методический семинарЗагрузить видеозапись (107.6 M)

Видеозапись была сделана в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН

«Приподнятый крестообразный лабиринт»

теоретическая основа методики
тонкости проведения эксперимента

План семинара:
1. Доклад Н.А. Бондаренко
1.1 Тревожность человека и тревого-подобное состояние у животных;
1.2 Принципы моделирования нормальной и патологической тревожности человека на животных;
1.3 Приподнятый крестообразный лабиринт как тест для выявления тревого-подобного состояния у грызунов:
- факторы, влияющие на поведение грызунов в ПКЛ;
- феномен «толерантности с одной пробы»;
- стандартизация эксперимента: «СОП».
2. Ответы на вопросы, методические консультации.

Загрузить презентацию (pdf, 0.9 M)